По данным ОАО «ФИНОТДЕЛ», ведущей компании по микрофинансированию малого и среднего бизнеса, все больше жителей России проводят свой отпуск внутри страны. Такие данные компания получила в ходе опроса более сотни владельцев фирм, которые организовывают путешествия по территории России. Они сообщают, что количество людей, желающих отдохнуть в России, по сравнению с прошлым годом, выросло более чем в два раза. Данная компания для своих расчетов использует систему bitrix 24.
Самыми популярными среди россиян являются морские курорты. Лидером среди них являются здравницы Краснодарского края. На это направление владельцы туристического бизнеса наблюдают рост заказов на 30 процентов. Специалисты «ФИНОТДЕЛА» считают, что немаловажным фактором в росте популярности данного направления является проведение Олимпиады 2014.
Около 25 процентов всех заявок на туристические поездки составляют курорты Крымского полуострова. Кроме того, представители бизнеса по организации отдыха внутри России отмечают, что популярностью среди туристов пользуются Кавказские Минеральные воды.
Также эксперты отмечают рост спроса на экскурсионные поездки. Чаще всего путешественники заказывают туры по городам Золотого Кольца, который проходит через Московскую, Владимирскую, Ивановскую, Костромскую, Тверскую и Ярославскую области. Популярность такой поездки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 15 процентов. кроме того, российские туристы на 12 процентов чаще стали ездить в Санкт-Петербург и на 10 процентов – в Карелию.
Одним из популярных туристических объектов является озеро Байкал. Заказ на туры в этот регион летом 2014 года вырос на 10 процентов. А вот количество желающих попасть на Алтай, напротив, уменьшилось на 15 процентов.
Генеральный директор ОАО «ФИНОТДЕЛ», Денис Неретин, отметил, что рост популярности туров внутри Российской Федерации неизменно растет. Причем люди стремятся попасть не только на пляжные курорты, но и улучшить свои знания про родину, поэтому стало больше экскурсионных программ. Он предположил, что причиной этого является не только внешнеполитическая ситуация, но и улучшение качества услуг, предоставляемых туристическими компаниями, а также появление новых, интересных туров внутри России.